Во время ремонта сумма волшебным образом увеличивается в пять раз
Фото: Иван ПРОХОРОВ
Визитки одной из компаний по ремонту оргтехники щедро рассовывают у дверей подъездов. Рекламой пестрит Интернет. И все-то тут учтено: и недорогая цена, и выезд мастера в течение часа, и хорошая скидка. На это я и купился. Недавно у меня «полетел» системный блок дома. Куда деваться? Позвонил по телефону, указанному в визитке.
ЦЕНУ НАЗНАЧАЛИ ВО ВРЕМЯ РЕМОНТА
Мастер приехал не через час, как обещали, а через три. Бесплатно сделал диагностику и заявил: жесткий диск скоро прикажет долго жить. Нужно или чинить или менять. Первое — 2100 рублей, второе — 5000 (к слову, в магазинах можно купить за 3500). Выбираю первый вариант. Но как только ударили по рукам, техник предложил сохранить имеющиеся файлы на отдельном диске. Я выбрал самое необходимое — семейные фото. А уже потом, когда файлы перекочевали на другой накопитель, узнал, что это будет стоить еще 2400 рублей! Ключевое слово здесь — «потом». Это только за то, что мои файлы какое-то время побудут на диске мастера.
С 2100 РУБЛЕЙ ДО 9000
Не выдержав, спрашиваю: «Сколько будет стоить ремонт полностью?» Получаю ответ: «5500». Но куда деваться — процесс-то уже пошел. Через три часа работа, наконец, заканчивается, и мастер приглашает принять результат. Жесткий диск работает, установлена новая операционная система. Все бы ничего, но только мне предлагают заплатить за это удовольствие...9 тысяч рублей. За что? Оказывается, установка Windows — это дополнительные деньги, установка драйверов — еще деньги. Наконец, подключение антивирусной программы — еще почти две с половиной тысячи. Может, это и справедливые цены. Но почему об этом сразу не сказали?
Платить 9 тысяч я отказался. Сошлись на сумме 6120 руб. Каким-то образом настройщик сумел списать итоговую сумму. К взаимному неудовольствию разошлись восвояси. Но вопросы-то остались.
Что это — авантюра на свой страх и риск со стороны мастера или продуманный ход компании? Если почитать отзывы в Интернете, то напрашивается вывод, что второе. Сплошные претензии.
Руководство компании объяснило, что во всем виноват мастер. Накрутил цены по своему усмотрению. Часть денег мне вернули.
КСТАТИ
В фирме, которая чинит компьютеры редакции «Комсомольской правды», откровенно посмеялись над такой «разводкой». За тот же самый фронт работ там взяли бы всего...1350 рублей! Максимум, со всеми нюансами — 1500.
НА ЗАМЕТКУ
Как действовать в подобной ситуации
1. Когда будете вызывать специалиста, сразу по телефону поинтересуйтесь, есть ли прайс-лист. Если есть, то по прибытии мастера возьмите у него прайс. Даже беглый осмотр даст понять: стоит заказывать ремонт или нет.
Если прайс-листа нет, это означает, что цена — договорная. И вы можете рассчитывать на минимальную стоимость. Тут уж как договоритесь.
2. После диагностики требуйте назвать полную сумму ремонта. При расчете — ни рубля больше! Все заявления, что «точная сумма станет ясной только в конце» — не более чем попытка накрутить цену. Диагностика для того и проводится, чтобы выявить ВСЕ дефекты.
3. Если вы полный «чайник» в компьютерных делах, то пригласите на время починки человека более-менее сведущего в таких делах. Пусть он и разговаривает с мастером. Знание специфических терминов вроде «софт», «дрова», «проги» и прочих даст понять, что провести человека уже не получится. И ему вряд ли «впарят» ненужные довески, многие из которых можно скачать бесплатно.